Как работает программа

Дистанционная городская программа воспитания и дополнительного образования «Экологический экспресс» входит в перечень городских программ в естественнонаучной направленности дополнительного образования, согласно распоряжению департамента образования администрации Города Томска и является первой официально утверждённой дистанционной городской программой.

Как работает программа:

По легенде разработчиков интернет-ресурса https://ee.cdariel.ru, в рамках обучения посредством сайта программы, учащиеся 2-4 классов школ совершают образовательное экологическое путешествие на поезде «Экологический экспресс», продолжительностью в 1 учебный год. За время пути «Экологический экспресс» останавливается на 9 «станциях» («Сентябрь» – «Май»). На каждой из этих «станций», детям предлагается посетить три основные «достопримечательности» (дисциплины программы):

- «Экология»,

- «Творческая экологическая мастерская»,

- «Эко-мульт».

Достопримечательности «Экология» и «Творческая экологическая мастерская» представлены в виде специально разработанных, снятых и смонтированных в образовательной организации видеоуроков, в рамках которых, педагоги дополнительного образования (по легенде: «педагоги-экскурсоводы») проводят асинхронное обучение.

Прохождение каждой отдельной «станции» привязано к изучению определенной темы и разбито для учащихся на шаги:

1 шаг – викторина, созданная в виде Google-формы, помогающая педагогам определить уже имеющийся у учащегося уровень знаний по той или иной теме. Викторина позволяет на каждой последующей станции напомнить учащимся ранее пройденный материал, посредством интересных повторяющихся вопросов.

2 шаг – видеоурок по «достопримечательности» «Экология».

3 шаг – тест, представленный в виде Google-формы, цель которого, - определить степень усвоения экологических знаний, полученных в рамках просмотра видеоурока.

Тесты и викторины программы, сконструированы из вопросов темы текущей «станции» и вопросов ранее пройденных тем. Каскадность вопросов и определенная цикличность их повторения, позволяет учащимся повторять и наиболее эффективно запоминать программный материал. Такая конструкция обучения и мониторинга приводит к нарастанию правильных ответов на вопросы учащегося, по мере обучения, что свидетельствует о эффективности выбранного подхода (подтверждается мониторингом прошлых циклов реализации программы).

4 шаг – обучающее видео (мастер-класс) по изготовлению декоративно-прикладной работы из природного, экологичного или повторно перерабатываемого материала в рамках «достопримечательности» «Творческая экологическая мастерская».

! Умение применять на практике знания, приобретённые в рамках освоения раздела «Творческая экологическая мастерская», проверяется отдельно для каждого учащегося, в рамках оценивания индивидуальных декоративно-прикладных работ, выполненных учащимся на основе видео мастер-класса в рамках раздела «Творческая экологическая мастерская» программы. Оценка работ учащегося производится сторонними приглашенными экспертами в рамках цикла конкурсных мероприятий программы:

- Городской конкурс-выставка «Щедрый урожай» (октябрь)

- Городской конкурс-выставка «Альтернативная АРТ – ель» (декабрь)

- Городской конкурс-выставка «Флора - дизайн» (март-апрель).

На каждом из этих мероприятий учащийся получает диплом 1, 2 или 3 степени, который может вложить в своё портфолио.

5 шаг – обучающий мультфильм, специально подобранный разработчиками для раздела программы «Эко-мульт». Раздел призван рассказать детям об экологии в наиболее интересной для них мульт-форме. Раздел «Эко-мульт» располагается на последнем шаге станции, создавая для учащихся мотивацию скорейшего выполнения всех заданий, для перехода к просмотру мультфильма.

Пройдя все «шаги» текущей «станции» учащийся может отправиться на следующую «станцию». Каждая последующая «станция» открывается для учащегося не ранее 1 числа каждого учебного месяца.

По результатам прохождения всех испытаний программы на сайте, на последней станции «май», учащиеся получают сертификат об освоении программы с указанием часов освоенной учебной нагрузки.

Помимо мероприятий для детей, в рамках программы для педагогических работников традиционно проводится городской семинар «Экологическое образование для детей младшего школьного возраста» (февраль).